Сегодня

Бесплатная Консультация Психолога Онлайн

Александр поможет Вам избавиться от тревоги и страхов, обрести внутреннее спокойствие и достичь своих целей. Заполните данные и Александр свяжется с Вами чтобы назначить время первичной бесплатной онлайн консультации.

Что Такое Детская Психология?

Детская Психология Детская психология изучает подсознательное и сознательное развитие ребенка. Детские психологи наблюдают за тем, как ребенок взаимодействует со своими родителями, самим собой и миром, чтобы понять его умственное развитие.

Знакомство со своим ребенком по мере его развития может быть одной из самых полезных частей родительской жизни. Изучение того, как ваш ребенок смотрит на мир, обучение его новым навыкам и наставничество по мере того, как он переживает большие новые чувства и перемены, - все это часть родительской работы, но это нелегко.

По мере развития вашего ребенка он проходит стадии развития, от рождения до совершеннолетия. Экологические, генетические и культурные факторы - все это может повлиять на развитие ребенка и на то, как быстро он переходит от одной стадии к другой.

Детям трудно объяснить, через что они проходят, не говоря уже о том, чтобы анализировать свои чувства. Вот где детская психология может помочь вам получить очень важную и ценную информацию о психическом, физическом, когнитивном и эмоциональном здоровье вашего ребенка по мере его роста.

Каждый хочет, чтобы у его ребенка было здоровое развитие, но не всегда ясно, является ли поведение ребенка симптомом нормальной стадии развития или признаком аномалии. Детские психологи могут помочь вам понять разницу. Понимание нормальных и ненормальных психологических паттернов ребенка может помочь родителям понять, как наилучшим образом общаться и устанавливать контакт со своим ребенком, научить его механизмам овладения эмоциями и помочь ребенку развиваться и процветать на каждой новой стадии развития.

Детские психологи также могут выявить аномальное поведение на ранней стадии, помочь выявить корни распространенных поведенческих проблем, таких как проблемы с обучением, гиперактивность или комплекс неполноценности, и помочь детям справиться с ранними детскими травмами. Они также могут помочь предотвратить, оценить и диагностировать проблемы с психическим здоровьем и обучением, задержки в развитии или такие состояния как аутизм.

Что Делает Детский Психолог?

Детский психолог - это специалист в области психического здоровья, который специализируется на понимании процессов развития ребенка от младенчества до подросткового возраста.

Швейцарский психолог Жан Пиаже считается основателем современной детской психологии. Начиная с 1920-х годов, его работы поддерживали идею о том, что дети и взрослые мыслят по-разному. Он утверждал, что на протяжении всего своего детства дети проходят через различные стадии эмоционального и умственного развития. Он также предположил, что интеллектуальное развитие тесно связано с эмоциональным, социальным и физическим развитием.

Эти принципы составляют основу работы детского психолога – работы по оказанию помощи детям и подросткам научиться лучше справляться с жизнью и управлять эмоциональными и поведенческими проблемами, социальными отношениями и состояниями психического здоровья.

Детский ПсихологСуществует пять основных областей, охватываемых детской психологией. Работа детского психолога основывается на глубоком понимании каждой из них.

1. Развитие

Это три подотрасли развития ребенка:

Физическое развитие относится к типичной последовательности событий в физических возможностях ребенка – таких вещах, как поднятие головы, переворачивание, ползание, ходьба и бег. Детские психологи могут помочь педиатрам в наблюдении за физическим развитием ребенка. Значительные задержки в физическом развитии иногда могут выявить другие глубинные проблемы, которые могут быть решены на ранней стадии.

Когнитивное развитие относится к интеллектуальному обучению и мыслительным процессам ребенка. Изучение языка, память, принятие решений, решение проблем и использование воображения ребенком подпадают под эту область развития. Все эти факторы могут быть отражением как генетики ребенка, так и окружающей среды.

Эмоциональное развитие - это все, что связано с тем, как ребенок чувствует, понимает и выражает свои эмоции. Глубоко связанное с социальным развитием, оно выражается в самых основных эмоциях – радости, гневе, печали и страхе – у маленьких детей. Более сложные эмоции, такие как вина, уверенность, надежда и гордость, проявляются с возрастом. Помощь детям в понимании их эмоций может оказать мощное влияние на общее развитие и навыки взаимоотношений в дальнейшей жизни.

2. Основные этапы

Этапы развития - это важный способ для психолога измерить прогресс ребенка в нескольких ключевых областях развития. Они действуют как контрольные точки в развитии ребенка, определяя, на что способен среднестатистический ребенок в определенном возрасте. Знание основных этапов для разных возрастов помогает детским психологам понять нормальное развитие ребенка и помогает в выявлении потенциальных проблем с задержкой развития. Например, ребенок в возрасте 12 месяцев обычно может стоять и поддерживать свой вес, держась за что-нибудь. Некоторые дети в этом возрасте могут даже ходить. Если ребенок достигает 18-месячного возраста, но все еще не может ходить, это может указывать на проблему, требующую дальнейшего изучения.

Это четыре основные категории этапов развития:

Физические этапы относятся к развитию как грубой, так и мелкой моторики.

Когнитивные или ментальные этапы относятся к способности ребенка к мышлению, обучению и решению проблем в процессе развития.

Социальные и эмоциональные этапы относятся к способности ребенка выражать эмоции и реагировать на социальное взаимодействие.

Коммуникативные и языковые этапы включают в себя развитие у ребенка вербальных и невербальных навыков общения.

3. Поведение

Поведенческие проблемы - наиболее распространенная причина, по которой родители обращаются за помощью к детским психологам. Возможные причины поведенческих проблем разнообразны, начиная от расстройств головного мозга и генетики и заканчивая питанием, семейной динамикой и стрессом. Эти проблемы могут быть временными проблемами, связанными со стрессовыми ситуациями, такими как развод или смерть в семье, или они могут быть связаны с устойчивым враждебным, агрессивным или разрушительным поведением, которое не соответствует возрасту ребенка.

4. Эмоции

Психологи Онлайн

Эмоциональное развитие включает в себя изучение того, что такое чувства и эмоции, понимание того, как и почему они возникают, распознавание собственных чувств и чувств других людей и разработку стратегий управления ими. Этот процесс начинается в младенчестве, когда дети учатся выражать радость, гнев, печаль и страх. Это прогрессирует по мере того, как дети начинают развивать чувство собственного достоинства и выражать более сложные эмоции, такие как застенчивость, удивление, восторг, смущение, стыд, вина, гордость и сопереживание.

Некоторым детям труднее, чем другим, выражать или регулировать эмоции. Работа детского психолога заключается в том, чтобы определить причину, а затем придумать способы помочь своим пациентам принять свои чувства и понять, как они связаны с поведением.

5. Социализация

Социализация - это процесс развития осознания социальных норм и ценностей. Именно так дети приобретают знания и навыки, которые позволяют им эффективно взаимодействовать с другими людьми и вносить позитивный вклад в семью, школу и общество. Социализация, конечно, продолжается, но детство - критический период в этом процессе.

Качество отношений, которые ребенок поддерживает со своими родителями или лицами, осуществляющими основной уход, оказывает глубокое влияние на последующее социальное развитие. Со своими сверстниками и в процессе игры они учатся инициировать и поддерживать социальные взаимодействия и приобретают навыки управления конфликтами, такие как принятие решений, компромисс и ведение переговоров.

Факторы, которые могут способствовать неспособности развить соответствующие возрасту социальные навыки, включают в себя все, начиная от количества любви и привязанности, которые получает ребенок, и заканчивая социально-экономическим статусом семьи. Дети, которым не удается должным образом социализироваться, испытывают трудности с созданием и поддержанием удовлетворяющих отношений – ограничение, которое многие переносят во взрослую жизнь.

Вооруженный глубокими знаниями и навыками, которые приходят с изучением взаимосвязанных областей детской психологии, рассмотренных выше, детский психолог способен помочь в лечении следующих состояний и ситуаций, с которыми сталкиваются дети и подростки:

Жестокое обращение, включая физическое, эмоциональное и сексуальное насилие или отсутствие заботы о ребёнке

Проблемы с гневом

Как справиться с новым диагнозом или жить с хроническим заболеванием

Как справиться с разводом родителей или другими семейными проблемами

Различия в развитии и обучении, включая синдром дефицита внимания/гиперактивности, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра, дислексию и коммуникативные расстройства

Расстройства пищевого поведения, включая анорексию, булимию и компульсивное переедание

Горе и утрата

Состояния психического здоровья, включая депрессию, тревогу, фобии, обсессивно-компульсивное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство

Проблемы в социализации

Нарушения сна, в том числе бессонница, ночные кошмары и беспокойство во сне

Стресс, связанный с большими переменами в жизни, включая переезд, посещение новой школы или рождение брата, или сестры

Из-за различий в возрасте, когнитивных уровнях и зрелости к детям, нуждающимся в психологической терапии, относятся иначе, чем к взрослым. Детские психологи могут использовать несколько различных методов терапии, основанных на возрасте каждого ребенка и уникальной ситуации. В некоторых случаях они могут работать с родителями ребенка, чтобы помочь с родительскими навыками и тем, как наилучшим образом реагировать на конкретное поведение ребенка.

Идеальных Родителей Не Существует

Родители Основная цель, которую мы преследуем здесь, - помочь родителям, особенно молодым и начинающим родителям, понять, как взаимодействовать со своими детьми и относиться к ним таким образом, чтобы это положительно влияло на их развитие. Существует множество тенденций, терминов и различных стилей воспитания, включая нежное воспитание, уважительное воспитание, позитивное воспитание и т.д... Но существует так много заблуждений, когда речь заходит о каждом из них, в то время как авторитетное воспитание остается корнем всех этих желаний.

Всегда ли родители нежны, уважительны или позитивны?

Абсолютно нет!

Никто не совершенен, однако мы должны учиться на своих ошибках. Это касается как родителей, так и детей... и мы можем научиться лучше влиять друг на друга с помощью авторитетной модели воспитания.

Авторитетное Воспитание - Как Делать Это Правильно

Существует много споров о том, что представляет собой эффективное воспитание детей. На самом деле, важно понимать, что мелкие детали повседневного воспитания детей не являются и не могут быть одинаковыми для каждой семьи.

Это всеобъемлющая идея о том, как родитель справляется с мелкими вещами, которые составляют “тип” воспитания.

Авторитетный тип воспитания не является авторитарным. Здесь нет диктатуры, но есть ответственный человек.

Став взрослыми, мы можем думать об этом с точки зрения начальника, который чуток и заботлив, в отличие от того, который суров и склонен к наказаниям.

Авторитетное воспитание создает баланс, при котором родители уважают своих детей как маленьких человечков с эмоциями, потребностями и желаниями, но также устанавливают ограничения. Было доказано, что этот тип воспитания является наиболее эффективным способом воспитания детей, поскольку он помогает им развить самодисциплину, уверенность в себе и более высокий уровень достижений в дальнейшей жизни.

У них есть устойчивость, на которую можно опереться, а также возможность немного расправить крылья.

Авторитетный стиль воспитания является наиболее эффективным, потому что он дает ребенку свободу исследовать и осваивать новые навыки, при этом его родители по-прежнему оказывают поддержку.

Исследования в области психологии показывают, что во время детского развития вовлеченные и чуткие родители положительно влияют на самооценку или самоуважение, тем самым улучшая психическое здоровье.

Авторитетное и всё дозволяющее воспитание

Разрешающий стиль воспитания, при котором родители беспечны, снисходительны и предоставляют детям большую свободу, не оказывает положительного влияния на развитие ребенка. Это часто может привести к поведенческим проблемам, потому что дети не усваивают границы, которые обеспечат им безопасность, и редко дают им понять ожидания общества.

Одно исследование показало, что дети, выросшие в разрешительных семьях, с большей вероятностью совершали правонарушения, чем их сверстники, выросшие в авторитетных семьях. Снисходительные родители также меньше общались со своими детьми, в то время как у поддерживающих и ласковых родителей, которые руководствовались авторитетной моделью, с меньшей вероятностью дети будут проявлять девиантное поведение.

Авторитарный против авторитетного

Есть некоторые ключевые различия между авторитарным воспитанием и авторитетным воспитанием. Авторитарные родители строги, требовательны и негибки со своими детьми. Они также ожидают слепого послушания без вопросов, что обычно приводит к тревоге и депрессии у детей. Авторитетные родители позволяют ребенку развиваться так, как они хотят, чтобы он или она росли, и в то же время иметь кого-то рядом для руководства.

В семье мы по-прежнему учим наших детей послушанию, но с той точки зрения, что если мы делимся с ними тем, что мы хотим или в чем нуждаемся, мы делаем это с точки зрения их безопасности или помогаем им понять правильные границы дозволенного.

Именно поэтому исследования часто показывают, почему авторитетное воспитание является лучшим — существуют границы, но когда эти границы пересекаются, дети учатся на том, что произошло, в то время как авторитарная модель подчеркивает: “Я начальник, и вы будете делать то, что я скажу, не задавая вопросов”.

Что такое авторитетное воспитание и как оно работает?

Основной результат этого стиля воспитания детей связан со следующим:

Помочь детям обрести уверенность в своих родителях

Вдумчивый ответ на потребности ребенка с положительным подкреплением, который направляет поведение ребенка в данной ситуации

Развитие уверенности в себе, саморегуляции и высокой самооценки благодаря четким ожиданиям, а не расплывчатым правилам, которые не объясняются

Направлять ребёнка в принятии мудрых и продуманных решений, а также изучать их естественные последствия

Обучение морали или ценностям и объяснение «почему» вместо того, чтобы просто говорить ребенку «нет» или говорить «потому что я так сказал», когда его спрашивают, почему

Создание более широкого чувства общности, чтобы ребенок знал, какое место он занимает в структуре семьи и “общества”

Если мы поймем эти основные аспекты, то это изменит то, как мы взаимодействуем с нашими детьми, от простых реакций к мягким и / или вдумчивым ответам, в которых есть теплота, чтобы начать разговор, а не закрывать его, как авторитарная фигура.

Когда мы осознаем, что наши дети - маленькие люди с большими эмоциями и что они живут этой жизнью во взрослом мире, наши взгляды меняются. Это то, что называется “законом родительских пропорций”. Пропорционально относясь к нашим детям, мы можем встретить их там, где они есть, и помочь нашим детям справиться с сильными эмоциями, истериками и вспышками гнева, потому что это исходит из любви и понимания, а не из подавления их чувств.

Заключение

Детская психология на самом деле ничем не отличается от взрослой психологии, за исключением того, что она изучает то, что движет детьми, а не то, что движет взрослыми. Основное внимание уделяется поведению детей, эмоциям и тому, как их восприятие событий и вещей в их мире влияет на них.

123423,г.Москва,ул.Маршала Жукова, 26

©Pcuxolog.ru, Все Права Защищены.